Дата и время

  

 

События

30.04.2018

Интервью актрисы Екатерины Рокотовой
 
 
Катя, расскажи, как ты стала актрисой?

 Актрисой я стала в театральном институте им. Б. Щукина, затем училась в нескольких актёрских школах в США. Я и сейчас с удовольствием запишусь на интересный курс или мастер-класс режиссёра или преподавателя, если будет такая возможность. В нашей профессии ни в коем случае нельзя прекращать развиваться. Для меня это своего рода перезагрузка, возможность избавиться от своих же собственных штампов, расширить диапазон. В театральный институт я попала после череды событий и совпадений, которые привели меня в профессию. В детстве я не мечтала быть актрисой, но сейчас понимаю, что это то, что мне действительно нужно и что у меня получается!

 

Чем отличается игра в театре и в кино?

Как говорил Владимир Владимирович Мирзоевэто две разные профессии! Я с ним соглашусь, это разный градус актерского существования, голосовая подача, энергетика,движения. В кино свои законы - камера не терпит громкой поставленной речи, резких, крупных движений. В кино важно твоё состояние, камера чувствует, как оно меняется, ловит жизнь твоих глаз. Вот почему когда мы смотрим голливудские фильмы, нам кажется, что актёр ничего не играет, и мы подглядываем в замочную скважину. Кино не терпит наигрыша, это видно сразу. Кино это более тонкая, ювелирная игра.

 

Тебе легко даются роли или же приходится потрудиться?

 Всё зависит от роли. Пока мне сложнее существовать в комедии, чем в драме. Здесь есть много факторов. Иногда легко нащупать персонаж, найти его зерно, иногда сложнее. Всё зависит не только от задачи, но и от внутреннего состояния, обстановки на площадке, взаимопонимания с командой, режиссером. Я иногда еду на площадку или на пробы и думаю, смогу  заплакать или нет? Всё зависит от личного эмоционального фона, самочувствия.

 

Ты успела принять участие в 20-ти проектах. Какой был для тебя самым значимым?

Мне сложно  выделить один проект. Каждая роль что-то значит, что-то дают, несут в себе. Не буду лукавить, бывают роли, где действительно есть, что поиграть.  Это интереснее актёрски и это не всегда большие, главные роли.

 

Помнишь свое первое выступление?

Первое выступление было в институте, это конечно экзамены, если честно не помню какой именно. Помню своё поступление, переживала страшно! Это был первый раз, когда я поняла, что значит «дрожат коленки»! Они у меня действительно дрожали, и ничего нельзя было с этим сделать. Я тогда пришла в строгом платье, думала так надо. Представляю, как комично я выглядела, читая свою басню про стрекозу (смеётся). 

 

Какую роль ты бы хотела сыграть и какую  бы никогда не сыграла?

 Мне сейчас очень хочется сняться в фантастическом фильме: от science fiction до сказки. У меня не было опыта съёмок в таком жанре и мне это очень интересно, как существовать в нарисованном мире, где много компьютерной графики, фантазии и нереальности происходящего.

 

Насколько сложно попасть на ТВ? (какой путь нужно пройти и пр)

Ну, на телевидение только через постель, конечно! (смеётся) А если серьёзно, то профессиональному актёру нужно найти агента, который подберёт ему проект и отправит на пробы или кастинг, дальше все в ваших руках. Не профессиональному актёру достаточно просто попасть в массовку или зрителем в телепередачу. Вряд ли это будет роль со словами, но вам за это даже заплатят, не много, но если вы мечтаете прикоснуться к миру кино, это не так сложно.

  

Расскажи немного о пробах и кастингах. Сколько их на твоем счету и как обычно они проходят?

 Сколько проб и кастингов у меня было? Это даже сложно так сразу представить. Много, очень много, я думаю. Обычно звонит агент, согласовывает время, присылает текст роли, и через несколько дней ты идёшь на пробы. Как правило, они проходят на киностудии или в офисе компании. Тебе даётся несколько дублей, после каждого режиссёр или кастинг-директор делает поправки, говорит, чего ему не хватает и что нужно добавить, все это конечно записывается на камеру. Потом материал отсматривают продюсеры с режиссером и принимают решение. Пробы часто проходят в несколько этапов, одиночные или парные, затем ансамблевые, когда формируется актерский ансамбль. Продюсеры смотрят, насколько подходят друг другу артисты, можно ли, допустим, сформировать из них киносемью. Сейчас очень популярны пробы self-tape, когда тебя просят записать сцену самому и отправить режиссёру. Это очень удобно, так как ты можешь записать их, когда тебе удобно, сделать столько дублей, сколько требуется и сэкономить время на поезд на студию, особенно если съемки проходят в другом городе. Меня так утвердили в один из последних проектов, на одну из главных ролей, поэтому относиться к этому нужно тоже серьёзно. Кастинг или пробы лают только один шанс, и ты должен проявить себя по полной.

 

Какими качествами на твой взгляд должен обладать профессиональный актер?

Мне сложно говорить какими качествами, я пока не профессор приемной комиссииНо, по моему мнению,профпригодность это в первую очередь подвижность психики, восприимчивость, отсутствие толстой кожи, ранимость. Это, конечно, изначальные качества, все остальное развивается  во время обучения в театральном институте  и очень часто с первого курса уходитнесколько человек, так как понимают, что не тянут, не интересно, не туда. Здесь важно честно признаться себе в этом и заняться тем, где ты можешь добиться большего успеха. 

  

Можешь дать несколько советов начинающим актерам?

 Профессия артиста, не так романтична, как, кажется на первый взгляд. Это тяжёлый труд, многочасовые смены, отказы, иногда отсутствие съёмок и проектов в течение длительного времени. Прежде чем поступать в театральный институт, оцените трезво свои силы.Поймите, что до первых аплодисментов и признания вы потратите минимум 4 года, и это будет долгий и сложный путь. Далеко не каждому удаётся добиться признания, стать успешным, и здесь самое важное продолжать верить в себя и не опускать руки. Если вы к этому готовы, то не сдавайтесь, работайте над собой и двигайтесь к своей цели!

 



» все новости